Гибрид АвтоКлуб. Беларусь

Взаимопомощь, Отзывы, Информация, Тесты, Скидки, Встречи и многое другое. Технологии будущего уже тут!

Текущее время: 14 дек 2019, 05:53




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изменения в правилах техосмотра с 1 июля
СообщениеДобавлено: 01 июл 2012, 10:22 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:35
Сообщений: 640
Откуда: Минск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моё авто: Toyota Camry Hybrid 2010
Пункты репутации: 0
Новый технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств" вводится в Беларуси с 1 июля.

Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель начальника производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Александр Кручек.

Порядок проведения государственного технического осмотра на диагностических станциях и предъявляемые при этом требования к транспортным средствам существенно не изменятся. "Новый технический кодекс не означает каких-то кардинальных изменений в проведении государственного технического осмотра. Документ необходим прежде всего, чтобы упорядочить применяемую при этом нормативную документацию, усовершенствовать саму технологию проведения гостехосмотра транспортных средств", - подчеркнул Александр Кручек. Положения нового кодекса не изменяют и не исключают действующие в настоящее время требования нормативных правовых актов в сферах безопасности транспортных средств и дорожного движения. Некоторые из них просто уточнены с учетом особенностей проведения контрольно-диагностических работ диагностическими станциями и опыта разрешения отдельных спорных ситуаций с автовладельцами.

Самое главное новшество - это изменение подхода к окраске автомобиля: отдельные его части могут быть других цветов, однако они не должны занимать более 1/3 площади всей видимой поверхности транспортного средства. "Мы не можем разрешить, чтобы автомобили у нас ездили сильно разноцветными, ведь ГАИ нужна возможность визуальной идентификации цвета транспортного средства, прежде всего в случаях ДТП, чтобы свидетели четко могли сказать, что машина была, к примеру, белая или черная - а не разноцветная, что затрудняет ее поиск", - пояснил Александр Кручек.

Уточнены и критерии по повреждениям кузова. Теперь значительные внешние повреждения деталей кузова будут определяться наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова, а также наличием участка кузова, имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать окружность диаметром 50 мм.

Более лояльным будет подход к внешним видимым наклейкам на автомобилях. В новом кодексе видимыми считаются наклейки, которые можно разобрать с 10 метров при естественном освещении. "По правилам дорожного движения, наклеек клеить нельзя, в том числе такие, как "Туфелька", "Ребенок на борту" и так далее. Это все сохраняется, - сказал собеседник. - Однако если на транспортном средстве есть наклейка с пятикопеечную монету, к примеру, говорящая о том, что установлена сигнализация, никто ее сдирать не заставит, точно так же, как и небольшую полосу вдоль борта и тому подобное".

Что касается подхода к допуску к участию автомобилей в дорожном движении, то он абсолютно не изменится. "К примеру, в правилах дорожного движения написано, что не допускается к участию в дорожном движении автомобиль с неработоспособным световым прибором, поэтому хоть одна лампочка не горит, хоть две - это все несоответствие, такой автомобиль не будет допущен", - отметил представитель "Белтехосмотра".

Вместе с тем, на станциях техосмотра помимо правил дорожного движения руководствуются и стандартами, которые касаются безопасности транспортных средств, находящихся в эксплуатации. "Тут мы имеем поле для маневра, - добавил специалист. - В случае, если что-то по каким-то признакам можно считать оказывающим несущественное влияние на безопасность движения, здесь мы можем пойти навстречу автовладельцу". Самый простой пример - уровень жидкости в бочке главного тормозного цилиндра. Владелец самостоятельно может ее залить, потому к этому придираться не будут. "То же самое и с регистрационными знаками: если они ненадежно закреплены, есть механические повреждения или отслоения покрытия, не связанные с их видоизменением - все это клиент может исправить сам: закрепить, подкрасить и так далее", - пояснил он.

Ожидается также, что в ближайшем будущем на станциях техосмотра будут применять и новую форму диагностической карты транспортного средства. В ней будет отражена наиболее значимая для автовладельцев информация о техническом состоянии транспортного средства и выявленных в ходе контроля неисправностях. Действующая сегодня форма заметно устарела, поэтому при разработке новой эксперты старались ориентироваться на европейские образцы. "Клиенты иногда требуют указание ссылки - согласно какому пункту какого документа их не допускают к участию в дорожном движении. Есть необходимость эти моменты конкретизировать, - пояснил Александр Кручек. - Многое в карте упростили. К примеру, то, что указано было на обратной стороне, было излишне. Сейчас мы карту делаем на одной стороне. Это и ускоряет печать, и улучшает информативность самой карты".

_________________
Мы ищем таланты среди гибридоводов!
Заказываем клубные рамки



За это сообщение автора Petrovich поблагодарил: Tab (02 июл 2012, 10:22)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменения в правилах техосмотра с 1 июля
СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 10:35 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:35
Сообщений: 640
Откуда: Минск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Моё авто: Toyota Camry Hybrid 2010
Пункты репутации: 0
Процедура прохождения государственного технического осмотра вызывает у некоторых водителей «кислую» мину, ведь для того чтобы получить заветный штамп «ТС соответствует», приходится порядком поистратиться на своего железного коня. А «нюансов» за год может подсобираться достаточно много. Да и сотрудники станции, зачастую, бывают излишне придирчивыми. Вот, наклеечка у тебя - а не положено, тут вмятина - там бампер перекрашен, «поворотники» вдруг отказали.. Казалось бы мелочи! А на деле отправляют назад, настоятельно рекомендуя все исправить до следующего визита. С подобной ситуацией, уверен, сталкивался каждый и в сердцах ругал систему, а вместе с ней и работников станции техобслуживания.

У автовладельцев вполне резонно возникали вопросы на многие спорные моменты, которые мели место быть в процессе прохождения государственного технического осмотра. И вот для того чтобы недоразумений возникало поменьше, УП «Белтехосмотр» инициировало разработку нового документа, просто и лаконично регулирующего эту важную процедуру. В итоге был подготовлен 60-страничный технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения и проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190)). Документ начнет действовать уже с 1 июля 2012 года. Забегая вперед отмечу, что кардинальных изменений в новых правилах ТО нет, однако на некоторые приятные мелочи простые автовладельцы могут рассчитывать.

В первую очередь, по словам одного из разработчиков ТКП (зам. начальника производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр") Александра Семеновича Кручека, новый документ будет полезен сотрудникам диагностических станций, проводящих гостехосмотр. В телефонной беседе он отметил, что « главное наше достижение в том, что все существующие требования к техническому состоянию ТС, проверяемых при гостехосмотре теперь содержаться в одном документе. Раньше они были хаотично разбросаны, прописаны во множестве различных стандартов, а теперь достаточно открыть один сводный документ и все становится понятным».

По правде сказать, новый ТКП в свободной продаже сейчас не купишь. Да и получить доступ к техническому кодексу установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения и проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190)) оказывается не так то и просто. Автор дозвонился в БелНИИТ «Транстехника» (институт, где документ проходил согласование), однако там ответили, что «тираж ТКП был немногочисленным и все отпечатанные экземпляры уже переданы на столичные станции техобслуживания». Как удалось выяснить, стоимость одного экземпляра составляет 43 560 белорусских рублей, однако с учетом наценки в магазинах ТКП появится по цене около 50 000Br. В институте транспорта заверили, что уже к концу следующего месяца любой желающий сможет найти документ в свободной продаже, а также пообещали выложить его электронный вариант на своем сайте. Последнее, правда, прозвучало неубедительно и с отсрочкой «до конца года».





"Соответствует с замечаниями"

По факту, теперь старых два варианта заключения о техническом состоянии ТС «соответствует» и «не соответствует», будет заменено на «соответствует с замечаниями». То есть в новом документе теперь четко прописано, какие неисправности сотрудники станции техобслуживания должны считать «несоответствиями», а какие просто «замечаниями». К слову, за понятием «замечание», в ТКП закреплено следующее пояснение: "несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при которых не запрещается его участие в дорожном движении, однако оказывающих определенное влияние на безопасность дорожного движения".

Если говорить проще, то те автомобили, которые раньше из-за досадной мелочи не могли пройти техосмотр теперь могут без проблем подтвердить свою «пригодность». Правда, в УП "Белтехосмотр" отметили, что все же лучше исправить мелкие «косяки», потому как, возможно, в дальнейшем будут введена ответственность за игнорирование «замечаний». Стоит отметить, что идея не новая и аналогичные заключения давно используются на территории ЕС и США.

По словам Александра Кручека, такой подход значительно упростит прохождение техосмотра и приблизит нашу страну к европейским нормам. Однако не поспособствует ли такой «мягкий» подход появлению на дорогах общего пользования откровенных «ведер с гайками», тем самым спровоцировав всплеск ДТП, по вине неудовлетворительного состояния ТС? Приводя пример, отмечаю, что иной раз вижу на дороге такие машины, что там не то чтобы трещины на лобовом стекле, там кузова-то практически нет: он просто сгнил, что аж педали видно. И как она вообще едет, уму непостижимо! Но при этом на её лобовом стекле красуется талон техосмотра. Вполне естественно возникает вопрос: как такое может быть?

На такое замечание сотрудник УП "Белтехосмотр" ответил, что большая часть тех автомобилей, которые не могут пройти техосмотр сейчас, вряд ли пройдут его и после 1 июля. « Вы должны понимать, что допуская транспортное средство к участию в дорожном движении, мы не можем откровенно игнорировать требования, предъявляемые к транспортному средству главой 26 Правил дорожного движения. Помимо этого, в новом ТКП нет четких норм, по которым можно будет привлечь к ответственности водителя за не исправление «замечаний». Да и как мы будем это отслеживать эту «работу над ошибками», если диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для предъявления контролирующим органам? Что касается таких «динозавров», то, вероятнее всего, наклейка от другого автомобиля или просроченная, других объяснений нет ».

В тоже время, по словам Александра Семеновича, на данный момент в ТКП «замечаний» не так и много: около 48 в противовес 200 «несоответствий». Как видим, расклад сил не в пользу автохлама....

Для «американцев» - отдельный пункт

Специально для автомобилей произведенных на территории США в новом документе выделен отдельный пункт. Отметим, что хотя на практике нигде не был зафиксирован отказ в выдаче разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении авто с американской «родословной», все же система светораспределения фар «американок» несколько отличается от европейских моделей.

Однако, как заверил специалист «Белтехосмотра», отказа по этой причине как не было так и не будет. «Да, у нас в Беларуси действуют Европейские требования, которые не распространяются на «американцев», в свою очередь американские нормы до настоящего времени нигде не были регламентированы. Поэтому в связи с возросшим количеством автомобилей производства США возникла необходимость изучить соответствующие документы и в отдельном пункте указать, что и как должно проверятся у таких машин. Однако это не принципиально и коснется, в первую очередь, лишь сотрудников сервисов – к автовладельцам новых претензий не будет».

Наклейки, повреждения, перекраска – все разложено по полочкам

С моментом оценки видимых повреждений кузова и лакокрасочного покрытия раньше у сотрудников сервисов все было просто: все определялось на «глаз». Но зачастую у автолюбителей возникал вполне логичный вопрос: а что же конкретно следует считать «значительным» и «незначительным» повреждением? Однако теперь никакой субъективности в этом вопросе не будет. Согласно новому ТКП, все нюансы разложены по полочкам.

Так, к значительному внешнему повреждению окраски приравнивается следующее: «отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм».

Что касается «кузовщины», то значительным внешним повреждение деталей кузова (кабины) следует считать: «наличие сквозных (механических) или коррозийных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличие участка кузова (кабины), имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм, или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм».

Согласно пункту 51 приложения 4 правил дорожного движения, к участию в дорожном движении не допускаются транспортные средства у которых «имеются значительные внешние повреждения деталей кузова (кабины), окраски ТС и (или) его окраска не соответствует указанной в свидетельстве о регистрации ТС". С первым моментом ( повреждения), все стало на свои места. А что по поводу окраски ТС?

По новому ТКП тут также все просто и лаконично: «несоответствующая окраска ТС считается в случае наличия на внешне видимых поверхностях кузова (кабины) участков, занимающих не менее 1/3 площади этих поверхностей, цвет (цвета) которых отличается от указанного в свидетельстве о регистрации».

Комментируя данный пункт Алескандр Семенович отметил, что данная мера скорее всего необходима для возможной идентификации автомобиля. «Конечно, цвет кузова на безопасность не влияет. Однако согласно законодательству, мы обязаны контролировать этот важный момент. Например, если по документам автомобиль проходит, как красный, то искать его в случае угона, правоохранительные органы будут ориентируясь на красный цвет кузова. Новый ТКП допускает перекраску 1/3 видимой поверхности кузова, что не нарушит общего восприятия доминирующего цвета».

Что касается любимых многими водителями наклеек, то здесь ситуация, прямо скажем, практически не изменилась. «Наклейки (изображения) считаются «внешне видимыми» в том случае, когда их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 метров при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 метра от уровня опорной поверхности". Но вот незадача: зачем наклеивать наклейку если ее с определенного расстояния нельзя рассмотреть?

Новая диагностическая карта и новое оборудование на станциях

Говоря о скором появлении нового образца диагностической карты, сотрудник «Белтехосмотр» отметил, что главный недостаток нынешней карты – ее слабая информативность. «Нынешний вариант во многом похож на российский аналог, однако за время использования на практике были отмечены существенные недоработки. Исходя из этого, было решено видоизменить диагностическую карту, с учетом возможных изменений в законодательстве.»

Глядя на новой образец, сразу отметим, что изменился цвет: теперь он с зеленого видоизменился на оранжево-голубой . Вся информация расположена на одной стороне листа. В карте можно увидеть данные измерений, проведенных специалистами по гостехосмотру, а в случае обнаружения несоответствий – ссылки на соответствующий пункт кодекса для более детального изучения. « Новая карта стала более информативной, при этом восприятие информации значительно улучшилось. К тому же от результата техосмотра, карта может трансформироваться. Так, в случае заключения "не соответствует", графа для ссылок на нормы кодекса будет развернута, а графа для введения заключительных данных о выдаче разрешения на допуск - свернута».


Помимо этого сервисные станции техобслуживания ждет модернизация программного обеспечения. По словам Александра Семеновича, на сегодняшний день специалисты диагностических станций в ходе гостехосмотра используются две программы. Однако с учетом возможных изменений и дополнений в законодательстве, возникает необходимость в срочном порядке их модернизировать. В тоже время, разработчики используемого ПО находятся за границей, что не позволяет быстро внести нужные изменения. Конечно, для того чтобы эффективно использовать новые программы, специалисты должны пройти обучение. По словам специалиста УП «Белтехосмотр», с этим проблем нет. «В настоящее время проводятся семинары по этому вопросу в областных центрах страны. Специалисты прошли первый этап обучения и проблем не наблюдается. К концу лета выйдем на должный уровень».

_________________
Мы ищем таланты среди гибридоводов!
Заказываем клубные рамки


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Текущее время: 14 дек 2019, 05:53


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
Hybrid-Club.by © 2011-2013
Powered by phpBB Group
Поддержка SEOExpert.by